МОУ "Начальная школа"
рабочий посёлок Приволжский, Энгельсский район, Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    прием в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    На этой странице вы узнаете:

    • Что такое готовность ребенка к школе.
    • Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе.
    • Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе.
    • Как правильно подготовить ребёнка к школе.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умение слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
    • Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
    готовность к школе

    Советы родителям первоклассников от учителя:
    Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
     
    Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
     
    Научите ребенка собирать портфель.
     
    Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
     
    Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
     
    Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.
    Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?
    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    • Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    • Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    • Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    • Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    • Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    • Активизируем познавательные способности
    • Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    • Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    • Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    • Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию:

    • Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    • Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    • Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    • Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    • Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    • Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    • Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    • Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 12:00
    Вторник - -
    Среда - -
    Четверг - -
    Пятница - -

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie